Записки

Опыт фотосъемки в горах Алтая

Как и обещал, опишу особенности моего путешествия на Алтай, с точки зрения моего фотоаппарата и его «свиты». Так сказать, обмен опытом. Может, кому-то будет полезно.

Про тушку. Уже года 2,5 являюсь приверженцем системы Pentax. Сейчас в качестве тушки использую K7. По сравнению с предыдущей K20, только положительные впечатления.
Во-первых, порадовалала эргономика. Постоянно был в перчатках, однако управление через внешние кнопки не вызывало никаких проблем. Крайне к месту пришлась отдельная кнопка ISO. Функция автопереворота картинки при просмотре делала обычную работу еще более удобной. Маленький размер корпуса и вес также были кстати.
Во-вторых – автофокус. Фокусировался точно и быстро со всеми объективами, не напрягал. Что еще для счастья нужно?
В-третьих – матричный экспозамер, на котором снимал почти постоянно. На К20 в этом режиме были постоянные завалы в темную сторону, приходилось изголяться с центровзвешенным или даже точечным замером.
В-четвертых, намного меньшие шумы в тенял. Прям душа радуется.

Про объективы. В поездку взял с собой три объектива: DA 70/2,4 Lim, FA 35/2, Tamron 28-75/2,8. FA 50/1,4 решил оставить дома, поскольку не видел в горах сюжета для такой светосилы, как-то он у меня и не прижился.
80-90% всех фоток было сделано на Tamron. Качество его картинки радует, даже на открытой диафрагме. К особенности можно отнести некоторый завал цвета в область tint на ряде сюжетов, но это легко правится в том же LighRoom. Вообще, в походе на тушке должен постоянно висеть зум с максимально востребованным фокусным диапазоном, а фиксы использовать, когда есть время на вдумчивое фотографирование.
FA 35/2 использовался эпизодически, когда было время и возможность на зуммирование ногами . Хорошо подходил для портретной съемки всадников в полный рост. Радовала его компактность и цветопередача.
DA 70/2,4 Lim использовался парочку раз для портретной съемки (лицо/по пояс) и для пейзажа. Рисунок и цвета обалденные! Ради этих нескольких фоток его стоило тащить за 4 тыс. км.
Несколько раз не хватало фокусного расстояния имеющихся объективов. Субъективно, сюжетов для телевиков (от 75 мм) было сильно быльше, чем для сверхшириков (менее 28 мм). Выручал фотограф-собрат, который взял с собой в поездку K-x Double Kit (18-55, 50-200).
На следующий сплав постараюсь достать влагозащищенный зум, в идеале 16-50/2,8*. Постоянно прятать всю систему в кофр при появлении брызг/волн утомительно и не всегда получается.

Про электропитание. Поскольку предстояло относительно длиное «автономное плавание» без возможности подзарядки аккумуляторов, то решил максимально запастись аккумуляторами и батареями. Специально под поездку купил батарейную ручку. Запас питания выглядел следующим образом: две стандартные Li-ION батареи + 2 комплекта пальчиковых батарей для ручки.
Стандартных аккумуляторов хватало дня на 2-2,5 похода (что-то около 400 срабатываний затвора с разглядыванием фоток). Субъективно, комплект батарей Duracell Turbo (6 шт.) жил в 3 раза меньше, чем стандартные аккумуляторы (батарейки были original, купленные в уважаемом магазине).

Про другие принадлежности. Сильно выручали защитные светофильтры. Передние линзы объективов крайне быстро заляпывались, а полноценная очистка во время конного перехода или сплава на рафте, естественно, невозможна. Наличие фильтра увеличивала грязостойкость объектива ровно в два раза: зяляпал объектив, открутил – фоткаешь без него .
Штатив использовался эпизодически: для групповых снимков вместе со мной и для пейзажей при съемки с большой выдержкой. Очень помогает при съемке HDRI – удается получить практически идентичные по расположению объектов фотки.
Для встроенной вспышки в кофре постоянно был рассеиватель. Толку от него не сильно много, но и места практически не занимает.

Про технику съемки. Верхом на лошади сложно добиться четких фотографий – дышащее и идущее животное постоянно вносит шевелинку . Выручало авто ISO в диапазоне 200-800 и выставление режима Programm в приоритет коротких выдержек (на Tamrone при этом диафрагма выставлялась в значение 1/4, которую в гиперпрограммном режиме – колесиками – можно было увеличить до нужного значения).
В горах достаточно “специфическое” солнечное освещение. При неправильном положении точки съемки фотография уродуется просто катастрофически, особенно это относится к портретам (например, глубокие тени на лице и одежде на фоне ярко освещенных участков). Вывернуться и изменить точку фотосъемки получалось далеко не всегда – красивый фон из гор и ущелий за собой не повернешь . Сильно выручала встроенная вспышка в режиме заполения.

Прочее. Крайне неудобно на лошади использовать стандартный нашейный ремень фотоаппарата. При переходе зверя на рысь тушка начинает бить по груди/поясу (а если она с немаленьким объективом Tamron, то удары достаточно ощутимы) – приходилось придерживать ее рукой. При это терялась управляемость лошади и комфорт езды. В идеале нужна какая-то “кобура” для жесткого крепления на поясе или седле.
Стандартная фотосумка Lowepro Nova Mini AW, в целом, показала себя хорошо. На рафте проявилась недостаточная гермитичность – с задней стороны есть опасность промокания (штатный водонепроницаемый чехол заднюю часть не защищает). Приходилось проблемной частью сумку прижимать к себе.
Очень удивили свойства воды из горных ручьев. Она практически не смывала мыло/моющие средства, зато очень неплохо помогала отмывать заляпанные линзы и светофильтры (особенно последние – засунул в ручей на минутку, протел микрофиброй – и все готово).

Что бы при возможности изменил. Взял бы с собой две «звезды» (16-50/2,8 + 50-135/2,8), 3-4 родных аккумулятора и сумку-кобуру.


предыдущая запись

blog comments powered by Disqus