Записки

Новый старый объектив

Еще года три назад, когда только начал интересоваться фотографией, набрел на просторах интернета на интересную тему про волшебный советский объектив Гелиос 40-2 85/1,5, у которого совершенно сумасшедший рисунок. Благодаря этой теме, которая сейчас уже насчитывает более миллиона просмотров, данный объектив стал невероятно популярен, почитатели его рисунок называют и “пластичным”, и “акварельным”, и “закручивающимся” ... Аналогичные фан-клубы появились на других сайтах. Если раньше его можно было сравнительно легко купить на барахолках за копейки, то за последние года 4 цена на него поднялась раз в 30-40, из продажи он просто пропал.
И вот из далекого-далекого города мне прислали такое чудо (спасибо! Winking ). Судя по информации в справочниках, объективу около 50 лет, что полностью соответствует его потрепанному жизнью виду.
Еще недели две после того, как я получил этот артефакт, пришлось искать необходимые переходники для его установки на мой Pentax. В конечном виде вся конструкция выглядит так: объектив - переходное колько на резьбу м42 - переходник на байонет К - фотоаппарат. Фокусировка осуществляется в ручном режиме и сопровождается взрослым таким скрипом Happy Смена объектива занимает минуты три и возможна только при постукивании чем-то тяжелым/чертыханием.
Окружающие интересуются, к чему такие труды и сложности, если у меня полно нормальных автофокусных объективов? А все ради рисунка.

Во-первых, совершенно волшебно объект съемки “отрывается” от заднего и переднего плана. Это происходит благодаря бешенной светосиле - относительное отверстие 1,5 при фокусном расстоянии 85 мм. Данная возможность позволяет визуально акцентировать внимание на конкретной части изображения, не размазывая внимания по втростепенным элементам.


Вот еще примеры: раз, два. В этом деле главное - попасть в фокус Happy

Во-вторых, удивительная акварельно-закругленная картинка в зоне нерезкости. Кот сидит на грязной полумусорной куче, а на фото все достаточно симпатично размыто.



В целом - очень сложный в настройке объектив, который, однако, за все труды щедро платит красивым рисунком.


Cимпатично получаются портреты и всякие цветочки/механизмы.

PS: не поверите, но с этого объектива при неаккуратной работе можно посадить заусеницу!


предыдущая запись

blog comments powered by Disqus