Про образование
17.06.12 Раздел - работа
Закончившийся учебный год выдался особенно жарким в плане образовательных мероприятий. Осенью и зимой было много командировок по саморегулируемым делам и разный MBA. Весной совершенно адские 2 недели с 6 парами в день, а под конец десяток дипломников.
Спасибо коллегам и собственной выдержке – все закончилось очень нормально. Даже понравилось (ну, кроме адских двух недель).
Молодежь, вопреки сложившимся стереотипам, не тупеет. Она такая же, какими были мы и, подозреваю, наши учителя.
Кто-то надеется проскочить «на дурничка» (например, вставив в диплом про маркетинг биографию ВВП), кто-то берет долгим кроплением (16 версий диплома), кто-то просто талантлив. Из 10 дипломников 8 уже защитились на “отлично”. Остальные еще пишут Кстати, повторив много раз как писать диплом, сочинился вот такой вот фельетон.
Интересно за образовательной системой наблюдать не с одной точки, а с нескольких – это и общение с коллегами из школ и вузов из разных регионов, и собственные занятия в нескольких вузах.
Опять же, вопреки разговорам о кончине российского образования, могу сказать, что оно живее всех живых. Но, как и все в нашей стране, неравномерно.
В каждом потоке учащихся есть незначительная часть, кому это образование действительно нужно. Это те, кому интересно, те, у кого горят глаза. Наверное, их 5-10%, подозреваю, что подобное соотношение было всегда.
Эти студенты воспринимают диплом не просто как некий ритуальный танец, а как результат своего труда, его вершину. Они хотят, чтобы потом можно было вспомнить о нем, не как «пять минут позора – и ты специалист», а как о своем достижении. Почти по Коносуке Мацусите ("Все, что выходит из-под рук японца, будь то сковородная ручка или магнитофон, должно быть произведением искусства"). Уважаю.
И вот такая студентка из одного уважаемого вуза пишет диплом. Сама. Получается коряво, редактирует, прислушивается к замечаниям и снова пишет. В творческих потугах родилось что-то нормальное.
Как учили меня и как должно быть в моем представлении – говорю, чтобы сделала слайды доклада и написала речь. Ведь нужно уметь преподать свою работу, нужно не только делать вкусные конфеты, но и уметь завернуть их в красивую обертку.
Готовит слайды, пишет речь, тренирует доклад, волнуется. Репетируем защиту, замеряем время выступления… За день до часа “Х” идет на защиту другой группы, чтобы посмотреть процесс.
Потом мне рассказывают, как принято защищать дипломы в лучших домах Парижу и Ландона. Выступления с демонстрацией своей работы нет как явления. Студент подсаживается к столу перед 2 преподавателями и отвечает на вопросы. И все получают 4-5. Четыре – это уже как наказание.
Меня спросили – зачем все труды? Зачем писать диплом, если все и так получают хорошие оценки? Зачем же мы тренировались с докладом?
Непосредственно перед защитой дипломница решает все же принести свой ноутбук (раз нет проектора), а также распечатку слайдов для преподавателей. И рассказать о своей работе, ведь это ее самостоятельно написанный труд.
И как же прошла защита? Комиссия сказала, что показывать слайды на ноутбуке не надо – нет времени, да и не принято. К раздатке никто не притронулся. А сам доклад слушали, как странный детский каприз.
Слушать это от студентки (сам на защите быть не смог) было стыдно. Стыдно за вуз. Радует, что так далеко не везде.
Посмотрим, что можно тут изменить за годик.
Кстати, вот вы спрашиваете, зачем я прихожу на защиту дипломников с фотоаппаратом. Комплекс такой. Вот нет у меня фотографий с защиты. Хочу, чтобы хоть у некоторых моих дипломников осталась память.
Спасибо коллегам и собственной выдержке – все закончилось очень нормально. Даже понравилось (ну, кроме адских двух недель).
Молодежь, вопреки сложившимся стереотипам, не тупеет. Она такая же, какими были мы и, подозреваю, наши учителя.
Кто-то надеется проскочить «на дурничка» (например, вставив в диплом про маркетинг биографию ВВП), кто-то берет долгим кроплением (16 версий диплома), кто-то просто талантлив. Из 10 дипломников 8 уже защитились на “отлично”. Остальные еще пишут Кстати, повторив много раз как писать диплом, сочинился вот такой вот фельетон.
Интересно за образовательной системой наблюдать не с одной точки, а с нескольких – это и общение с коллегами из школ и вузов из разных регионов, и собственные занятия в нескольких вузах.
Опять же, вопреки разговорам о кончине российского образования, могу сказать, что оно живее всех живых. Но, как и все в нашей стране, неравномерно.
В каждом потоке учащихся есть незначительная часть, кому это образование действительно нужно. Это те, кому интересно, те, у кого горят глаза. Наверное, их 5-10%, подозреваю, что подобное соотношение было всегда.
Эти студенты воспринимают диплом не просто как некий ритуальный танец, а как результат своего труда, его вершину. Они хотят, чтобы потом можно было вспомнить о нем, не как «пять минут позора – и ты специалист», а как о своем достижении. Почти по Коносуке Мацусите ("Все, что выходит из-под рук японца, будь то сковородная ручка или магнитофон, должно быть произведением искусства"). Уважаю.
И вот такая студентка из одного уважаемого вуза пишет диплом. Сама. Получается коряво, редактирует, прислушивается к замечаниям и снова пишет. В творческих потугах родилось что-то нормальное.
Как учили меня и как должно быть в моем представлении – говорю, чтобы сделала слайды доклада и написала речь. Ведь нужно уметь преподать свою работу, нужно не только делать вкусные конфеты, но и уметь завернуть их в красивую обертку.
Готовит слайды, пишет речь, тренирует доклад, волнуется. Репетируем защиту, замеряем время выступления… За день до часа “Х” идет на защиту другой группы, чтобы посмотреть процесс.
Потом мне рассказывают, как принято защищать дипломы в лучших домах Парижу и Ландона. Выступления с демонстрацией своей работы нет как явления. Студент подсаживается к столу перед 2 преподавателями и отвечает на вопросы. И все получают 4-5. Четыре – это уже как наказание.
Меня спросили – зачем все труды? Зачем писать диплом, если все и так получают хорошие оценки? Зачем же мы тренировались с докладом?
Непосредственно перед защитой дипломница решает все же принести свой ноутбук (раз нет проектора), а также распечатку слайдов для преподавателей. И рассказать о своей работе, ведь это ее самостоятельно написанный труд.
И как же прошла защита? Комиссия сказала, что показывать слайды на ноутбуке не надо – нет времени, да и не принято. К раздатке никто не притронулся. А сам доклад слушали, как странный детский каприз.
Слушать это от студентки (сам на защите быть не смог) было стыдно. Стыдно за вуз. Радует, что так далеко не везде.
Посмотрим, что можно тут изменить за годик.
Кстати, вот вы спрашиваете, зачем я прихожу на защиту дипломников с фотоаппаратом. Комплекс такой. Вот нет у меня фотографий с защиты. Хочу, чтобы хоть у некоторых моих дипломников осталась память.
blog comments powered by Disqus