Записки

Устал от ничегонеделанья

И тут поперло творчество
Отличительной особенностью новогоднего креатива является практически полное отсутствие вектора. В этот раз энергия выплеснулась в виде второго в жизни рассказа (первый был написан лет в 8, корявым таким детским почерком). Писал почти на спор и почти полтора часа. После двух методических рекомендаций слова удивительно свободно научились передавать мысли, да и не надо ссылки на законы расставлять Happy

Рассказ получился коротенький, на полторы странички 12 шрифтом. Кто узнает общих знакомых - пишите в комментариях!



ОТТЕНКИ СЕРОГО


Посвящается той, которая всегда различна, но одинаково мной любима

На резком повороте он опять зацепил тучу, да так неудачно, что чуть не выронил свой сверток. Быстрее, быстрее!! Опоздать сегодня, в такой день, просто недопустимо. Еще поворот и вот оно облако назначения. На секунду задержав дыхание и прочитав про себя то, что положено в такой ситуации, Сим сел на пушистую и мягкую поверхность.
И снова волнение дает о себе знать: от резкого поворота головы нимб звякнул и съехал на ухо. Глаза за большими пенсне недовольно открылись – экзаменатор - старый и умудренный опытом ангел - задремал в ожидании своего ученика. Стаж работы и мудрость выдавались не только достаточно редкими перьями в крыльях, но и архангельской каемочкой на нимбе. Сим выдохнул и посмотрел, какие же задания ему выпали.
Билет попался средней тяжести: попарное сравнение четыре людских душ на предмет праведности. Точнее, на предмет греха, ведь праведность у этих смертных встречается достаточно редко. Преимуществом досрочной сдачи экзамена являлось то, что на ней можно пользоваться всем подручным материалом и инструментами. И вот из свертка на стол уже положены: Линейка Греха (старенькая, подаренная родными еще две ступени назад, с зарисовками облаков на обратной стороне), Счеты Святости (с памятью на три души и способностью брать причину третей и четвертной степени), Ластик Забвения (один из краев был немного обгрызан на скучной лекции по терпимости) и Весы Доброты. Работа закипела.
Архангел симпатизировал Симу. Не смотря на слухи, толковые ученики попадаются не слишком часто даже в таких высоких учебных заведениях. И уж он точно знал, что говорил. Преподавать начал почти сразу: после экспертизы душ этих, не к Свету будут упомянуты, кусателей яблок назрела острая потребность в профильных специалистах.
Архангел мирно покачивался в кресле, ежился от утренней прохлады под своими частично лысыми крыльями и в полудреме наблюдал за Симом. Под столом лежало выпавшее из крыла перо мальчишеское кудрявое перо, задвинутое ногой в тень, чтоб не смущало. Периодически в руках ученика мелькали и Ластик, и Весы, и Линейка и даже Счеты (хотя какая может быть святость у этих учебных душ?). Больше всего работы было у Ластика, но это и понятно – волнуется, много правит и переписывает – этакий небесный перфекционист. Сердится на себя и постоянно поправляет нимб.

Первая пара душ попалась совсем легкой, такие примеры разбирались много раз на занятиях. Одна душа принадлежала бездельнице, которая излишне любила сладкое и прятала пончики в тумбочке у ванны. Другая душа принадлежала какому-то работяге, достаточно сильно запылившему ее сквернословием и гадкими мыслями о соседской постоянно гавкающей собаке и ее хозяине.
Во второй паре к описанному работяге добавился учитель средних лет. Этому грешнику нравилось выводить из себя стедентов-молодых людей, которые, как ему казалось, вызывали симпатию у особ противоположного пола. Как же он себе этим испортил Карму! У Сима даже не хватило шкалы его не самой короткой Линейки, но Рулетку можно было не доставать, поскольку результат сравнения был уже очевиден.
В крайней паре добавился старый профессор, который за благосклонное отношение к себе со стороны сильных своего мира встал на сторону лженауки (ох уж эти людские оправдания в виде нейронных сетей, парсирования и пр). Такое, судя по учебным таблицам на стенах аудитории, ни в какое сравнение не идет даже с парами сотен обиженных студентов.
Сим достаточно бодро ответил по всем трем парам душ, а в конце с присущей ему категоричностью выпалил, что самой грешной является последняя. Архангел проснулся и внимательно посмотрел на ученика. Подобная безапелляционная уверенность при отсутствии опыта до добра не доводит – достаточно вспомнить хрестоматийную экспертизу души Геракла, на руках которого было столько крови разных Божьих Тварей, что не хватало даже двух Рулеток. Однако же ничего: в Раю герой сейчас – перед прошлым восходом здоровались.

После дополнительного вопроса о сравнении первой и четвертой души ответ последовал незамедлительно и также бойко – конечно, четвертая. Ведь она, душа профессорская, ошиблась, стала сеять заведомо порочные ростки знаний. Архангел нахмурился и начал размышлять вслух. Получается, что безделье, ничегонеделанье, игнорирование возможности, попрание своего предназначения, самореализации – это меньший грех, чем какое-то шарлатанство?! Получается, что зарывая свой талант, миссию в пыль времен, не испытывая даже призрачную возможность, не идя по СВОЕМУ пути к СВОЕЙ мечте мы более чисты, чем мелкий шарлатан?!
Сим уже хлюпал конопатым носом. Было до жути обидно, что лишние деньки каникул на солнышке становились все нереальнее. Получается, что он ошибся, а учитель совершенно справедливо указал на это. Безделье и лень просто ужасны! Как он мог про это забыть? И Симу вдруг стало мучительно стыдно за то, что буквально миг назад тоже поленился достать Рулетку для точных измерений души учителя.
Учитель внутренне просиял и поставил отметку о переводе Сима на следующую ступень. Умение слышать аргументы других и признавать свои ошибки очень нужно здесь, наверху. Еще нужно научиться отстаивать свою позицию, и мальчик будет готов. Ведь грех – он относителен, как оттенки серого.



предыдущая запись

blog comments powered by Disqus